П Р А В И Л А техники безопасности для учащихся. » Жамбыл облысы Тараз қаласы білім бөлімінің "И.В. Панфилов атындағы №39 мектеп - гимназия» мемлекеттік коммуналдық мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7262)31-86-33
Есепші бөлімі:
+7(7262) 54-31-15
Нашар көрушілер
нұсқасы
15
август
2017

П Р А В И Л А техники безопасности для учащихся.

на уроках трудового обучения.

1. Следите за тем, чтобы спецодежда (халат) не имела свивающих концов, тесемок – уберите их до начала работы.

Спрячьте волосы под головной убор.

2. Выполняйте только те работы, которые поручены учителем соблюдая при этом заданную последовательность операций.

3. Не работайте на станках без разрешения учителя.

Пользуйтесь только тем оборудованием, устройство которого вам известно.

4. Работайте только исправным инструментом, используйте его строго по назначению.

5. Стружки и опилки с рабочего места убирайте специальной щеткой.

6. Во время работы не разговаривайте и не занимайтесь посторонними делами.

7. О всех случаях нарушения правил безопасности труда и ранениях незамедлительно сообщайте учителю.

 

При работе с сельхозинвентарем.

8. Черенок лопаты (грабель) должен быть надежно закреплен.

9. Черенок лопаты должен быть гладким, без заусенец.

10.Лопату переносить надо острием вниз.

11.После работы инструмент надо очистить от грязи.

12.Применять инструменты надо строго по назначению.

 

При работе на столярном верстаке.

 

13.Нельзя чрезмерно закручивать передний и задний зажимы верстака.

14.Перемещать клинья в гнездах верстака вверх и вниз можно только деревянным молотком.

15.Нельзя ударять молотком по крышке верстака и зажимам.

16.Крышку верстака надо предохранять от повреждения режущим инструментом.

17.По окончании работы необходимо удалить стружку с верстака щеткой-сметкой.

 

При работе с ножовкой или пилой.

18.Перед распиливанием заготовки ее следует правильно установить на верстаке.

19.Работать пилой или ножовкой надо без рывков и изгибов полотна.

20.Нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски, специальные упоры.

21.Нельзя держать левую ( правую) руку близко к полотну пилы или ножовки.

22.Стружки убирайте щеткой.

 

При работе с лучковой пилой.

23.Пилить исправной и остро заточенной пилой.

24.Пользоваться упором.

25.Рамка, ручки и полотно лучковой пилы должны быть без трещин и других повреждений.

26.Не допускать перекоса пилы, не держать левую руку близко к полотну.

27.После окончания работы ослабить тетиву, а полотно повернуть зубьями внутрь.

28.Не сдувать опилки и не сметать их рукой.

29.во время работы надо счищать строгальные инструменты от стружки при помощи деревянного клина.

30.Во время работы необходимо следить за тем, чтобы обработанная поверхность не опускалась ниже разметочных линий.

31.Нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия.

32.В перерывах в работе строгальные инструменты надо класть на бок лезвиями резца от себя.

33.Не работайте тупыми инструментами.

34.Перед сверлением отверстий необходимо надежно закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке.

35.Сверло в патроне должно быть закреплено без перекосов.

36.Нельзя держать сверлом к себе коловорот или дрель.

37.Подачу сверла при работе надо осуществлять плавно, без рывков.

38.Нажим на упор коловорота (дрели) в начале и в конце сверления должен быть небольшим, вращение рукоятки медленным.

 

39.Стружки с поверхности изделия сдувать нельзя, их надо сметать специальной стружкой.

 

40.Работать надо только исправным инструментом.

 

41.Работать можно только исправным инструментом, использовать строго по назначению.

 

42.Молоток при работе надо держать на расстоянии 20-30 см

 

(2-3 пальца) от свободного конца ручки.

 

43.Нельзя оставлять столярный молоток на краю верстака.

44.Нельзя стоять за спиной человека, работающего молотком.

45.Пользоваться надо только такой отверткой, которая точно подходит к шлицу головки шурупа.

46.Шуруп надо ввинчивать под прямым углом к деталям.

47.При сборке детали нельзя пользоваться шурупами со сбитым шлицем.

48.Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.

49.Заусениц на головке ввернутого шурупа надо обязательно удалить шлифовальной шкуркой.

50.Склеивание деталей надо проводить только на подкладной доске.

51.При работе надо избегать попадания клея на кожу рук.

52.После работы надо тщательно вымыть руки с мылом и проветрить помещение.

53.Со слесарными тисками надо обращаться бережно.

54.Заготовки следует закреплять прочно, плавным вращением рукоятки винта.

55.Нельзя ударять по рукоятке тисков молотком и наращивать ее длину с помощью трубы.

56.При освобождении заготовки из тисков следует придерживать ее, чтобы она не упала.

57.Стружки с верстака нужно убирать только металлической щеткой.

58.Нельзя проводить чертилкой по одному и тому же месту более одного раза.

59.Обращаться с чертилкой нужно очень осторожно, чтобы не поранить глаза или руки. Подавать ее надо ручкой от себя, а класть на рабочее место – ручкой к себе.

60.Нельзя класть чертилку в карман халата, держать ее можно только на столе.

 

61.Слесарные ножницы должны быть надежно закреплены в тисках.

62.На руку, удерживающую заготовку, должна быть одета рукавица.

63.Работать надо осторожно, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

64.Нельзя касаться голыми руками отрезанных кромок заготовки.

65.Подавать ножницы надо ручками от себя, а класть – ручками к себе.

66.Заготовку надежно закрепить в тисках.

67.На руке, удерживающей заготовку, должна быть одета рукавица.

68.Нельзя стоять за спиной работающего.

69.при отрезании заготовки нельзя подносить проволоку близко к лицу.

70.Оправка должна быть надежно закреплена в слесарных тисках.

71.Работать можно только исправным инструментом.

72.Нельзя держать левую руку близко к месту сгиба заготовки из проволоки.

73.Работать на сверлильном станке можно только с разрешения учителя.

74.Движущиеся части станка должны быть надежно закреплены.

75.Перед работой проверить надежность закрепления патрона в шпинделе, сверла в патроне.

76.Подготовку станка к работе и уборку стружек производить после остановки.

77.Нельзя тормозить руками вращающийся патрон. При сверлении нельзя сильно нажимать на ручку дрели.

78.Ось вращения сверла при работе дрелью должна быть строго перпендикулярна плоскости заготовки.

79.Закрепляемая на станке заготовка не должна иметь трещин.

80.Перед включением станка проверить наличие зазора между заготовкой и подручником, надежность крепления заготовки и подручника.

81.Перед началом работы застегнуть все пуговицы на спецодежде, волосы убрать под берет, снять со станка все лишние предметы, надеть защитные очки.

82.Включать станок с разрешения учителя.

83.Работать исправным и хорошо заточенным инструментом.

84.При работающем станке не отходить от него.

85.не определять размеры заготовки и не перемещать подручник при включенном станке.

86.Не тормозить руками заготовку после выключения станка.

87.Надежно закреплять заготовку на верстаке.

88.Работать только исправным и хорошо заточенным инструментом.

89.Ударять киянкой точно вдоль оси долота.

90.Переносить долото лезвием вниз.

91.По окончании работы класть долото лезвием от себя.

Следить, чтобы лезвие не выступали за край крышки верстака.

92.Надежно закреплять заготовку.

93.Работать только исправным и хорошо заточенным инструментом.

94.Не подрезать шипы и подшипы стамеской, держа деталь на коленях или в руке, а делая это только на верстаке в закрепленном положении.

95.Не резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, двигать стамеску лезвием от себя.

96.По окончании работы класть стамеску лезвием от себя.

Стамеску, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака.

97.Работать можно напильником с исправной и прочно

насаженной ручкой.

98.По окончании работы напильники следует очищать от пыли, опилок, грязи.

99.Напильники хранят так, чтобы их насечки не соприкасались друг с другом.

100. Опилки с поверхности изделия надо удалять специальной щеткой.

101. Работать только с исправным инструментом.

102. Ударная часть зубила и молотка должна быть без трещин и заусениц.

103. Ручка молотка должна быть прочно насажена и не иметь трещин.

104. Во избежание травмы на верхний конец зубила следует надевать резиновую шайбу.

105. Рубку можно выполнять только при наличии защитного экрана и защитных очков.

106. Нельзя стоять за спиной работающего.

107. Заготовку надо надежно закрепить в тисках.

108. Работать ножовкой надо плавно, без рывков.

109. Заканчивая резание, необходимо ослабить нажим на ножовку и придержать снизу отрезаемую часть.

110. Нельзя сдувать стружку и сметать ее рукой. Надо пользоваться щеткой.

111. Полотно ножовки должно быть исправным, без трещин.

112. При движении ножовки вперед ее слегка прижимают вниз.

113. Ход ножовки должен быть полным.

 

 

 

П Р А В И Л А

техники безопасности для учащихся.

II. На уроках физики.

 

1. Нельзя превышать пределы допустимых скоростей вращения на центробежной машине, универсальном электродвигателе, вращающемся диске, обозначенные в технических описаниях.

2. До включения электро-радиоприборов в сеть необходимо убедиться в соответствии положения переключателя сетевого напряжения его номинальному значению, а также в исправности предохранителей.

3. Замена деталей, а также измерение сопротивлений в целях учебных установок производятся только после их выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.

4. При выполнении работ на установление теплового баланса воду следует нагревать не выше 60-70 С.

5. Запрещается зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки.

6. Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.

7. Запрещается использовать металлические асбестированные сетки и нафталин.

8. Проведение лабораторных работ и демонстрационных опытов с применением ртути категорически запрещается.

9. Запрещается нагружать, измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкалах.

10.При сборке Эл. Цепей избегайте пересечения проводов, не пользуйтесь рубильниками открытого типа.

11.Источники тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь и только после проверки и разрешения учителя.

12.Не производите пересоединений в целях до отключения источника тока.

13.Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

14.По окончании работы сначала отключите источник питания, и только потом разберите цепь.

15.При выполнении работ на установление теплового баланса воду нагревайте до 50 – 60 градусов С.

16.До включения электроприбора в сеть, убедитесь в исправности предохранителя.

17.Пользуйтесь проводами с неповрежденной изоляции.

 

Занятие по гимнастике и акробатике.

 

1.Нельзя стоять на пути во время разбега для прыжка и на месте приземления после прыжка.

2.выполняя прыжки через спортивные снаряды, упражнения на гимнастической стене приземляться нужно на обе ноги, согнутые в коленях.

3.Нельзя начинать упражнения на гимнастических и акробатических снарядах без разрешения учителя или без команды.

4.Упражнения с гимнастической палкой или скакалкой старайтесь выполнять так, чтобы не задеть стоящих рядом одноклассников.

5.Перед началом упражнений следует удостовериться в исправности спортивных снарядов.

6.Для занятий спортом, нужны специальная форма и обувь.

7.На снарядах можно делать упражнения только при наличии подложенных матов. Обнаружив неисправность снаряда, надо немедленно прекратить упражнения.

8.Все упражнения на гимнастических снарядах выполняются только со страховкой.

9.Запрещается выполнения упражнений на снаряде двум и более ученикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по легкой атлетике.

 

1. Для занятий по легкой атлетике следует одеваться соответственно по погоде.

2. Бежать по кругу можно только в одном направлении – против часовой стрелки.

3. Во время бега на короткие дистанции запрещается забегать соседнюю дорожку.

4. При прыжках в длину, прежде чем начать разбег, следует проследить, чтобы яма приземления была свободной.

5. При прыжках в высоту нужно соблюдать очередность разбега с правой и с левой стороны. При выполнении техники прыжка «перешагивание» разрешается приземляться только на ноги.

6. В метании мяча, гранаты, копья, ядра, диска, сектор должен быть обозначен флажками. Разрешается метать только команде учителя с соблюдением очередности.

Запрещается стоять вблизи сектора разбега и метать снарядом навстречу друг другу.

Занятия по спортивным играм (баскетбол, волейбол).

7. В спортивный зал разрешается входить только в спортивной форме и по команде учителя или дежурного.

8. Ученик обязан внимательно следить за командами учителя и четко их выполнять.

9. Передачи мяча должны передаваться только на грудь напарника, и не в ноги или в голову.

10.Ведение мяча разрешается в одном направлении или по кругу.

11.Во время бросков средней дистанции следить за очередность подбора мяча и отскока от щита.

12.Запрещаются броски мяча через весь зал.

13.Во время двухсторонней игры четко соблюдать правила игры.

14.На уроках волейбола при работе в парах отрабатывают приемы вдоль сетки.

15.Запрещается без надобности касаться верхнего троса.

16.На уроках спортивных игр следить за перемещением по площадке во избежание столкновений.

17.Запрещается бить или бросать мяч в напарника, без его внимания.

18.В двухсторонней игре волейбол запрещается пересекать центральную линию во избежание трений.

 

 

П Р А В И Л А

техники безопасности на уроках

биологии.

 

1.При выполнении лабораторных работ необходимо выполнять все указания учителя; оставлять рабочие места без разрешения;

Приступать к выполнению лабораторных и практических работ после внимательного изучения инструктивной карточки;

После выполнения работ приводите рабочие места в порядок, уберите за собой.

2.При работе с препаравальной иглой необходимо соблюдать осторожность, держать иглу за ручку, острым концом от себя.

3.При работе с микроскопом соблюдайте следующие правила:

1.Микроскоп поставить штативом к себе, на расстоянии 5-8 мм от края стола.

2.Свет направлять зеркалом в отверстие предметного столика.

3.Приготовить препарат, поместить его на предметном столике, закрепить зажимами.

4.Пользуйтесь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

5.Смотря в окуляр, медленно поднимать тубус, пока не появится изображение.

6.После работы микроскоп убрать в футляр.

 

Покровные, предметные стекла перед работой осторожно протереть, держать за края подушечками пальцев с двух сторон.

4.Наливать химические вещества в пробирки, стаканы с помощью шприца или пипетки так, чтобы жидкость стекала по стенке сосуда.

Не допускать попадания химические вещества на руки, в глаза, на одежду.

При попадании срочно нужно тщательно промыть холодной водой из-под крана.

5.При работе скальпель нужно держать за ручку, лезвие направлять от себя. Лезвие нужно держать за корпус, нельзя брать его за острые края.

6.При работе электронагревательные приборы ставят на огнеупорную подставку. Перед работой проверяют исправность соединительного шнура.

Включают и выключают сухими руками. При этом браться за корпус вилки. По окончании работы выключить прибор. Разрешается использование сухого горючего спирта в спиртовках.

 

Запрещается зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки.

7.Нельзя на гербарии ставить другие предметы. После работы гербарий закрывают защитной бумагой и убирают в коробку.

При работе с гербариями соблюдают осторожность.

8.Нельзя трогать, пробовать на вкус незнакомые растения.

Нельзя трогать, ловить незнакомых животных, подходить к ним.

 

9.Черенок лопаты (грабель) должен быть надежно закреплен.

Черенок лопаты должен быть гладким, без заусениц.

Лопату переносить острием вниз. После работы инструмент надо очистить от грязи.

Применять инструменты надо строго по назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р А В И Л А

техники безопасности для учащихся.

1.На уроках обслуживающего труда.

 

1.В кабинете кулинарии.

Санитарно – гигиенические требования.

 

1. Приступая к работе, наденьте фартук, волосы уберите под косынку или шапочку.

2. Рукава одежды закатайте, чтобы они не соприкасались с продуктами и посудой.

3. Руки мойте с мылом. Ногти должны быть коротко острижены.

4. Различные виды продуктов обрабатывайте на разных разделочных досках. Доски различают по буквенным обозначениям.

5. Скоропортящиеся продукты храните в холодильнике не дольше положенного срока.

6. Продукты, готовые к употреблению храните закрытыми, отдельно от сырых.

 

При пользовании электронагревательными приборами.

7. Устанавливать электронагревательный прибор на огнеупорную подставку.

8. Перед работой проверить исправность соединительного шнура.

9. Включать и выключать электроприбор сухими руками, при этом браться за корпус вилки.

10. По окончании работы выключать электроприбор.

 

 

При работе с горячей посудой и жидкостью.

 

11.Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края.

12.Снимать крышку с горячей посуды преподнимать ее от себя.

13.Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.

14. На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно

( от себя),чтобы не разбрызгивался жир.

15. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то с помощью сковородника.

16. Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

 

При работе ножом и приспособлениями.

17. Пользоваться правильными приемами работы ножом.

18.Нож и вилку передавать только ручкой вперед.

19.При работе мясорубкой продукт проталкивать пестиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р А В И Л А

техники безопасности для учащихся.

 

1.На уроках химии

 

1. Общие положения.

 

1.Любые работы в лаборатории надо выполнять точно, аккуратно, без спешки.

2.Запрещается производить в лаборатории какие-либо работы, не связанные непосредственно с порученным заданием.

3.Недопустим беспорядок на рабочем месте.

4.К работе можно приступать только при наличии четко определенного плана.

5.При работе с химически активными веществами следует соблюдать осторожность, не отклоняясь от правил инструкции.

6.Запрещается использовать реактивы без этикеток или неясными надписями на них.

7.Нельзя путать пробки от банок с реактивами.

8.Нельзя доставать вещества из банок одним и тем же шпателем.

9.Нельзя пробовать вещества на вкус, трогать незащищенными руками.

10.Запрещается сливать реактивы в канализацию.

11.Остатки реактивов по окончанию работ сдавать учителю или лаборанту.

12.Нельзя принимать пищу в лаборатории.

13.Входить и выходить из лаборатории следует спокойно, без сеуты.

14.Портфели, сумки нельзя ставить в проходах между партами.

15.Во время выполнения работ нельзя вставать с рабочих мест без серьезных причин.

16.Нельзя передавать склянки с реактивами с одного стола на другой.

 

Работа со стеклянной посудой.

 

17.Нельзя использовать изделия, имеющие пороки для работ, связанных с нагреванием.

18.Нельзя нагревать нетермостойкие стаканы и колбы на открытом огне, на плитке, а также резко охлаждать нагретые сосуды.

19.Прокаливание веществ следует проводить в фарфоровой или кварцевой посуде.

20.Нельзя мыть горячей водой эксикаторы, колбы Бунзена, мерный цилиндр, помещать их в сушильный шкаф, наливать в них горячие жидкости.

21.Стеклянная посуда не предназначена для работы при повышенном давлении.

22.Нельзя допускать нагревания жидкостей в закрытых колбах или приборах, не имеющих сообщения с атмосферой.

23.Осколки от разбитой посуды убираются с помощью щетки и совка.

24.Для перемешивания веществ в стакане, колбе использовать стеклянную палочку с резиновым наконечником ( не допускать стука о стенки реакционной посуды).

25.Для фильтрования кислот, щелочей и других едких веществ использовать стеклянные воронки.

26.Перед началом нагревательной операции, убедиться в наличии на посуде терморазрешающего значка.

 

Работа с кислотами, щелочами.

 

27.Нельзя пробовать вещества на вкус, трогать руками.

28.Склянки с веществами нельзя поднимать за пробки, только за корпус.

29.Открывать склянки очень осторожно, не наклоняясь низко над ними.

30.Этикетки на склянках должны быть четкими, в противном случае вещество использовать нельзя.

31.При разбавлении кислот и щелочей водой сначала наливают воду, затем вещество ( иначе произойдет разбрызгивание, в результате экзотермической реакции).

32.Для проведения качественных реакций используются разбавленные растворы: концентрированные растворы используют только при изучении особых свойств этих веществ.

33.При нагревании растворов кислот и щелочей использовать защитные очки.

34.Не сливать остатки этих растворов в канализацию.

35.Разлитые вещества перед уборкой нейтрализовать: кислоту – содой, щелочь – раствором уксусной или борной кислот.

36.Фильтровать можно только очень разбавленные растворы этих веществ.

37.Работы с концентрированными растворами серной и азотной кислот, проводить только в вытяжном шкафу.

38.В случае попадания веществ на кожу или в глаза промыть большим количеством холодной воды, затем обработать раствором пищевой соды или уксусной кислоты ( в аптечке у лаборанта), в случае необходимости проконсультироваться у врача.

39.При попадании веществ в рот промыть полость большим количеством холодной воды, затем нейтрализовать соответствующими веществами.

40.При работе с агрессивными веществами желательно не надевать синтетическую одежду.

41.По возможности использовать капельный метод анализа ( при определении качественного состава, среды и т.д.)

 

Работа с газообразными соединениями.

 

42.Для получения газообразных веществ ( аммиака, хлора, хлороводорода, кислорода, водорода, углекислого газа, этилена, ацетилена) используют пробирки с газоотводными трубками.

43.Если газ легче воздуха, его собирают в перевернутую вверх дном посуду и наоборот.

44.Не делать глубокого вдоха при получении газов. Для определения запаха направлять на себя движением руки газ.

45.Получение хлора, аммиака, хлороводорода, бурого и сернистого газов в больших количествах проводить под тягой.

46.Образование аммиака и хлороводорода можно определить с помощью индикаторной бумаги.

47.Для нейтрализации получаемых газов должны быть приготовлены заранее специальные растворы.

48.Не допускать попадания газов в атмосферу комнаты. Для этого конец газоотводной трубки закрывают влажным ватным тампоном.

49.Все остатки веществ, использованных для получения газов, не выбрасывать и не выливать в канализацию, а сдать учителю или лаборанту.

50.Если газ пропускают через какой-нибудь раствор или воду, нельзя допускать переброса жидкости в реакционную колбу или пробирку (может произойти взрыв, из-за резкого перепада температур). Чтобы этого не произошло нагревание должно быть равномерным, после окончания реакции сначала убирают раствор или воду, а затем источник тепла.

51.При выполнении любой работы по получению газов, строго выполнять качественные требования каждой инструкции.

 

Работа с органическими веществами.

52.Нельзя пробовать органические вещества на вкус.

53.Из-за повышенной горючести веществ хранить их вдали от источников огня, тепла.

54.Необходимо избегать длительного вдыхания паров органических веществ, так как большая часть этих веществ обладает наркотическим, опьяняющим действием ( некоторые пары могут вызвать тяжелые отравления организма).

55.При выполнении работ строго соблюдать инструкции к работе.

56.Склянки с органическими веществами (нелетучими) нельзя хранить в открытом виде из-за их гигроскопичности.

57.Нельзя убирать разлитые или рассыпанные вещества руками.

58.Нагревать вещества желательно при помощи закрытых источников тепла.

59.Для определения физических свойств полимеров ( пластмасс и волокон) использовать небольшие количества этих веществ, так как они отличаются повышенной огнеопасностью и расплавы этих веществ могут вызвать тяжелые ожоги.

60.При попадании органических веществ на кожу или в глаза промыть большим количеством холодной воды, затем обработать пораженное место растворами уксусной, лимонной кислот или бикарбоната натрия.

61.При попадании органического вещества в организм необходимо срочно промыть желудок большим количеством воды, дать выпить пострадавшему адсорбент (чаще всего это активированный уголь), вызвать врача.

 

Работа с легковоспламеняющимися веществами.

 

62.Не допускать накапливания горючих паров в атмосфере комнаты.

63.Нельзя производить работы с ЛВЖ вне вытяжного шкафа.

64.Нагревание ЛВВ проводить только на закрытых источниках огня.

65.Перед началом работы необходимо проверить наличие огнетушителя, песка, и воды в нужном количестве для тушения пожара.

66.Нельзя держать на рабочем столе больше 1 огнеопасного вещества.

67.Для тушения огня, вызванного щелочными и щелочноземельными металлами, нельзя использовать воду.

68.Нельзя допускать попадания ЛВВ на вашу одежду.

69.При перегонке ЛВВ использовать герметичную посуду и закрытые источники тепла.

70.Нельзя выливать остатки ЛВВ в канализацию.

71.Нельзя приносить в кабинет вещества с неизвестными свойствами.

72.При работе с ЛВВ нельзя допускать искрения аппаратуры.

73.Разлитые или рассыпанные ЛВВ нельзя убирать руками или влажной тряпкой. Для этого используют сухой песок ( выполняет только учитель или лаборант).

74.При работе с ЛВВ должна быть обеспечена постоянная работа тяги.

Работа с электрооборудованием.

 

75.При использовании электроплиток не допускать попадания горючих веществ на нагретую поверхность.

76.Нельзя использовать неисправные приборы.

77.При использовании и пробирконагревателя убедиться в соответствии мощности прибора и напряжения в сети.

78.Не прикасаться к оголенным участкам приборов (сообщить об учителю или лаборанту).

79.Руки, посуда ( внешняя часть), поверхность рабочего места должны быть абсолютно сухими.

80.При использовании прибора для изучения электропроводности веществ нельзя касаться руками рабочих электродов.

81.При работе с газообразными веществами не допускать искрения приборов.

82.При малейшей опасности необходимо сразу сообщить об чителю (лаборанту), по возможности сразу отключить прибор ( или общий рубильник).

 

 

Работа с нагревательным оборудованием.

 

 

83.Нельзя использовать открытое пламя для нагревания ЛВВ.

84.Спиртовки, горелки используют в том случае, если проводится перегонка, выпаривание, растворение малоактивных веществ.

85.Для равномерного нагревания веществ желательно использовать водяные или песчаные бани.

86.Чтобы не допускать толчков жидкости в колбе следует использовать « кипелки » ( последние нельзя опускать в уже кипящую жидкость).

87.Пламя спиртовок и горелок не задувать, а использовать колпачки.

88.При выполнении операции нагревания: подносится на нагревательный прибор к колбе, а наоборот.

89.Нельзя зажигать горелку (спиртовку) от горелки ( от спиртовки).

90.Нельзя передавать зажженный прибор со стола на стол.

91.Перед началом работы убедитесь, что можно использовать открытый огонь.

92.Холодной водой можно обрабатывать только ожогиI степени!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив